ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА об акционерном обществе «Рязаньавтодор»

Государственное унитарное предприятие Рязанской области «Рязаньавтодор» ведет свое летоисчисление с октября 1937 года.

Как гласят архивные документы, с образованием Рязанской области 22 октября 1937 года приказом по УНКВД по Рязанской области было образовано отделение шоссейных дорог.

11 мая 1938 года (Протокол ВЦИК № 29) оргкомитет ВЦИК постановил: «Организовать на базе ОШОСДОРА УНКВД по Рязанской области областной дорожный отдел при оргкомитете ВЦИК. В составе облдоротдела значилось 54 райдоротдела, занимавшиеся дорогами местного значения, три дорожно-эксплуатационных участка (ДЭУ), обслуживающих республиканские и местные дороги и одна машинно-дорожная станция (МДС-39); к 1940 году числилось 13068 км учтенных дорог, из них 599 км с твердым покрытием.

С 1940 года по 1951 год было построено дорог с твердым покрытием 262, 7 км, т.е. по 26 – 28 км в год. В 1953 году облдоротдел был преобразован в Областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Создаются новые дорожные участки. В 1958 году принимается постановление о строительстве «Большого Рязанского кольца» протяженностью 604 км, а с 1959 года началось его строительство. С 1953 года по 1962 год включительно построено 1243,4 км дорог с твердым покрытием, в том числе 392 км асфальтобетонных. В этом же году построено более 20 железобетонных мостов, общей протяженностью 1153 км; 1176 погонных метров железобетонных труб.

В 1961 году Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог преобразуется в Управление строительства и ремонта автомобильных дорог. Создаются новые дорожно-строительные организации, наращиваются темпы строительства дорог и мостов. На балансе управления значилось 7279 км дорог.

К 1965 году 19 районных центра из 25-ти, 343 промышленных предприятия, 235 центральных усадьб колхозов и совхозов из 503, 1050 населенных пунктов были соединены с областным центром дорогами с твердым покрытием.

К 1970 году все районные центры получили выход на сеть дорог области, а 18-ть из них получили выходы по асфальтобетонным дорогам.

В 1972 году ликвидируется дорожно-строительный трест и Управление строительства и ремонта автодорог преобразуется в Рязанское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Рязаньавтодор».

В семидесятые годы построено более 2000 км новых дорог, проведена реконструкция 500 км старых дорог с переводом в асфальтобетонные, таких как Клепики -Касимов, Шацк – Сасово, Сасово – Потаньево, Сапожок – Сараи, Милослаское – Чернава,

Рыбное – Свистово, Тума – Великодворье, Касимов – граница Владимирской области и другие. Отремонтировано 1112 км ранее построенных дорог.

В восьмидесятые построены около 3000 км дорог общего пользования, ряд крупных мостовых переходов: через реку Оку у города Касимова, реку Мокшу у села Устье в Сапожковском районе и у села Черемные Кадомского района, через реку Цну у села Конобеево Шацкого района и города Сасово, через реку Пару в Шиловском районе, построены ряд путепроводов через железные дороги и обходов крупных населенных пунктов.

В 1987 году Производственное управление строительства и эксплуатации автодорог «Рязаньавтодор» преобразовано в Рязанское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог – на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования (ПРСО «Рязаньавтодор»).

В 1991 году ПРСО «Рязаньавтодор» реорганизуется в областное государственное предприятие по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ГП «Рязаньавтодор»).

В 1992 году ГП «Рязаньавтодор» передает функции управления дорожным хозяйством области вновь созданному областному управлению дорожного хозяйства, оставив за собой только функции хозяйственной деятельности.

В 2001 году ГП «Рязаньавтодор» регистрируется как Областное государственное унитарное предприятие «Рязаньавтодор» (ОГУП «Рязаньавтодор»).

В 2003 году ОГУП «Рязаньавтодор» регистрируется с новым Уставом как Государственное унитарное предприятие Рязанской области «Рязаньавтодор», а все его дочерние предприятия (ДДОГУП) становятся его филиалами (ДРСУ)

ГУП Рязанской области «Рязаньавтодор» основные усилия в последние годы направляет на содержание 3845,0 км дорог, в том числе: 81,34 км федеральной дороги Калуга – Тула – Рязань, 62,2 км федеральной дороги Москва – Самара – Челябинск (М-5). Построены два сложнейших в инженерном понимании объекта: обход города Михайлова протяженностью 5,5 км, на федеральной автодороге Калуга – Тула – Рязань, и обход города Шацка протяженностью 19,5 км, на федеральной автодороге Москва – Челябинск (М-5) по параметрам автодорог II категории. Завершена реконструкция 8,0 км федеральной автодороги Калуга – Тула – Михайлов – Рязань на участке Стенькино – Захаровская птицефабрика по параметрам II категории.

Ведутся работы по строительству автодороги II технической категории обхода города Сасово по направлению Нижний Новгород – Муром – Касимов – Моршанск.

В 2008 году образовано открытое акционерное общество «Рязаньавтодор», которое является правопреемником государственного унитарного предприятия Рязанской области «Рязаньавтодор».

В состав АО «Рязаньавтодор» входят: 12 дорожных ремонтно-строительных управлений, проектно-изыскательский институт «Автодормостпроект» - филиалы, центральная строительная лаборатория, учебный центр.

Сохраняя верность традициям, выполняя работы с высоким качеством и внедрением новых материалов и технологий, в организации трудятся более 1700 человек, специалистов дорожной отрасли.

С 1937 года по настоящее время высокое звание «Заслуженный строитель РФ и России» присвоено 13 работникам, 107 человек награждены орденами и медалями, 284 человека – знаком «Почетный дорожник России», 79 человек награждены Почетными грамотами Минавтодора РФ, Минтранса РФ, Росавтодора и Госстроя России.

Одному работнику присуждена Государственная премия.

За высокие трудовые показатели и достижения в дорожном строительстве коллектив многократно награждался Почетными грамотами и переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС.