ПРОИЗВОДСТВО ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ

Каждый день по дорогам проходит множество машин, что дает большую нагрузку на землю. Строительство автодорог, в частности, требует большого объёма подготовительных работ. В основе такой подготовки лежат геодезические разбивочные работы.
Соответствие проекту является важным моментом при строительстве любого сооружения. Дороги не исключение!

Мастера и производители работ могут приступать к делу только после того, как основные разбивочные работы будут закончены геодезистами и оформлены специальным актом. Такой акт является основным документом, разрешающим проведение строительно-монтажных работ.

До начала разбивочных работ геодезисты должны внимательно ознакомиться со всеми проектными материалами и другими документами, в которых содержатся исходные данные для последующей разбивки. На их основе, а также с учётом информации из проекта организации строительства, составляются разбивочные схемы и чертежи. Все это дополняет календарный план проведения геодезических работ.

Первым шагом при строительстве автодороги обычно становится вынос временных реперов и их закрепление. Это облегчает и ускоряет работу по перенесению трассы с карты на местность.

Для выполнения необходимых земляных работ производят детальную разбивку самого земляного полотна. Данная работа состоит в обозначении в плане и по высоте на местности всех характерных точек, присущих поперечному профилю земляного полотна. К таковым относятся: ось, подошвы насыпей, кюветы и т.д.

Чтобы транспорт двигался плавно и безопасно, корректируют и разбивают кривые и в вертикальной плоскости будущей дороги.

 

КАРЬЕРЫ

Для производства дорожно-строительных работ АО «Рязаньавтодор» использует местные строительные материалы. В качестве таковых выступают: щебень, грунт, песок. Для этих целей под руководством и контролем горного отдела ведется разработка карьеров.

АО «Рязаньавтодор» имеет следующие карьеры:

Карьер строительных песков «Малый пролом» в Шацком районе

КАЧЕСТВА

 Модуль крупности песков по пробам изменяется от 0,73 до 1,58, составляя в среднем — 1,23.

Содержание пылеватых и глинистых частиц варьирует в пределах 2,2 – 21,4 % в среднем составляя 7,04 %.   

Коэффициент фильтрации песков при стандартном уплотнении изменяется от 0,19 до 8,72 м/сут, при среднем значении по месторождению — 2,5 м/сутки.

 

Карьер строительных песков «Лощинино» в Касимовском районе

КАЧЕСТВА

Значения модуля крупности, в целом по месторождению, колеблется от 1,31 до 1,93, составляя в среднем по месторождению — 1,60.

Содержание пылевидной и глинистой составляющей изменяется от 0,65 до 4,48%, в среднем 2,61 %, что соответствует ГОСТ 8736-93 для группы песка «мелкий» и «очень мелкий» II класса. 

Коэффициент фильтрации песков полезной толщи в предельно плотном сложении по данным исследований колеблется от 0, 28 до 5,39, в среднем составляет 2,08 м/сутки.

Объемный вес песка в рыхлом состоянии колеблется от 1,54 до 1,69 т/м3 (средний – 1,62 т/м3); в природном сложении от 1,72 до 1,89 т/м3 (средний – 1,78 т/м3).

 

Карьер строительных песков «Периковского» месторождения

КАЧЕСТВА

Модуль крупности песка – 1,20 – 1,75, средний 1,48;

Количество пылевато-глинистых частиц размером менее 0,05 мм – 0,8 – 2,8%, среднее значение 1,8%;

Плотность в природном сложении – 1,64 т/м3;

Плотность насыпная – 1,43 т/м3;

Коэффициент разрыхления – 1,15;

Коэффициент фильтрации при максимальной плотности – 1,17-1,88 м/сут, средний – 1,53 м/сут;